Правила игры в Дартс

Дата
Правила игры в дартс

Решили поиграть в дартс, но не можете разобраться в правилах?

Мы попробуем вам помочь.

Содержание:

  1. Как установить мишень для дартс?
  2. Значение секторов на мишени дартс.
  3. Правила игры в дартс 301/501.
  4. Приложение для дартсменов.
  5. Другие игры на доске дартс.

1. Как установить мишень для Дартс?

Итак, начнем с установки мишени. Мишень должна висеть на высоте 173 сантиметра. Высота указана до центра мишени, центр мишени это заветный сектор — “Яблочко”. Расстояние до мишени должно составлять по полу 237 сантиметров, а по диагонали (яблочко/порожек) 293 сантиметра.

Дартс расстояние до мишени

Если вы не знаете как повесить новую профессиональную мишень для дартс, посмотрите это видео.

Оптимально сделать небольшой порожек на полу на указанном расстоянии в 237 сантиметров. Таким образом во время броска вы не сможете заступить, при этом нога будет плотно упираться в порожек во время броска.

2. Сектора на мишени дартс

Ну а теперь предлагаю разобраться со значениями всех секторов на доске дартс.

  1. Самый маленький сектор это Bull eye (центр мишени) — 50 очков.
  2. Зеленый сектор вокруг Bull eye — 25 очков.
  3. Кольцо умножения на 3 (в середине мишени). Умножает значение сектора х3.
  4. Кольцо умножения на 2 (у края мишени). Умножает значение сектора х2.
  5. Поле белого или черного цвета имеет обычное количество очков сектора.

Значение секторов в дартс

Стандартные размеры мишени:

  • внутренняя ширина колец «х2» и «х3» — 8 мм.
  • внутренний диаметр «яблочка» — 12,7 мм.
  • внутренний диаметр внешнего центрального кольца — 31,8 мм.
  • расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «х2» — 170,0 мм.
  • расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «х3» — 107,0 мм.
  • общий диаметр мишени — 451,0 ± 10,0 мм.
  • толщина проволоки не более 1,5 мм.

3. Правила игры в дартс 301 или 501

Каждый игрок начинает игру с одинаковым количеством очков, в зависимости от игры это или 301 или 501 очко. Суть игры заключается в максимально быстром наборе очков, и окончании игры (выход в ноль). После каждого броска выбитые очки отнимаются от последнего значения, и так до тех пор, пока не останется ноль. Но, окончить партию необходимо либо в сектор удвоения, либо в яблочко (Bull eye считается удвоением сектора 25 очков).

Если ваш финальный бросок дал больше очков чем необходимо, либо после броска у вас осталось 1 очко, вся данная попытка не засчитывается.

Если на начальных этапах вам тяжело оканчивать партию в сектор удвоения, тогда играйте в конце в обычный сектор, для начала этого будет достаточно, но при переходе на более высокий уровень игры, необходимо делать все по официальным правилам.

Каждая игра в 301 или 501 очко имеет название лэг (от англ. leg). 5 лэгов это 1 сет. В зависимости от условий соревнований вам нужно выиграть то или иное количество сетов, для окончания победы.

Ход игры

Набор очков как правило выполняется дартсменами в самые крупные секторы с утроением: 20, 19, 18 и иногда в 17, таким образом попадания в эти сектора принесут 60, 57, 54 и 51 очко. Когда количество очков приближается к такому, которое можно закрыть за одну попытку, ваша задача выйти на 40 очков, либо другое четное число меньше 40. Имея 40 очков, вы уже имеете возможность закончить партию броском в 20х2 (сектор в самом вверху доски). Оптимально приближаясь к последней попытке выйти на четное число, чтобы было проще окончить партию в сектор с удвоением. Партию также можно закончить и в красный центр (Bull’s eye), но попасть в этот сектор крайне сложно и делают это как правило профессионалы высокого уровня.

4. Приложения для игры в дартс

В современном мире играть в дартс намного приятнее, потому что новые технологии идут нам на помощь. Для тренировок мы рекомендуем вам использовать приложение Darts Scoreboard: My Dart Training. Данное приложение позволяет добавить несколько игроков и в удобной форме вбивать очки, которые набрал каждый игрок. Приложение профессионально озвучено, имеет очень хороший функционал, поэтому является неотъемлемым ассистентом.

Приложение для дартсменов

5. Другие игры на классической мишени дартс

Раунд

Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от «1» до «20», затем «удвоение» и «утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «яблочко» мишени. В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачётным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «удвоения» и «утроения» счёта.

Победителем считается игрок, первым поразивший «яблочко».

Большой раунд

Игра ведётся по секторам от «1» до «20», включая «центр» (зелёное кольцо, или «булл»). Задача каждого игрока — за один подход (3 броска) поразить свой текущий сектор максимальное количество раз. Считаются попадания только в текущий сектор. При попадании в зону удвоения или утроения сектора, очки, соответственно, удваиваются или утраиваются. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.

Все пятёрки

Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число, кратное 5. Серия бросков, давшая число, не кратное 5, не засчитывается. Число 5 даёт 1 очко, 10 — 2 очка, 50 — 10 очков и т. д. Победителем считается тот, кто первым наберёт 51 очко.

В игре действует правило «перебора».

Двадцать семь

Каждому игроку изначально даётся по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1×2). Если ни один из дротиков не попал в «удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1×2).

Следующими тремя дротиками необходимо поразить «удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2×2). Если ни один из дротиков не попал в «удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2×2).

Таким образом, игра ведётся до сектора «20» мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «удвоение» сектора «20» осталось большее количество очков. Тот игрок, чей счёт в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.

Тысяча

Зачётным полем игры являются «яблочко» и «зелёное кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.

В игре действует правило «перебора».

Пять жизней

За бросок тремя дротиками надо набрать большее количество очков, чем набрал предыдущий игрок, хотя бы на одно очко. Исключением является только 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 раз. На шестой игрок выходит из игры. В эту игру лучше играть впятером — вшестером.

Сектор 20

В упражнении «Сектор 20» игрок выполняет 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счёт попаданий в сектор «20» мишени. Попадания в «удвоение» засчитываются за 40 очков, в «утроение» — за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону «20», к результату общей суммы не прибавляются.

Киллер

В игре участвуют 10—20 человек. Каждый выбирает себе сектор (с «1» по «20»), попадая в которую, соперники уменьшают количество его жизней. Если игрок отнимает последнюю жизнь (убивает), он получает +1 к своей жизни — таким образом исключается самоубийство. Если игрок попадает в «яблочко», также получает +1 к жизни, если попадает в кольцо — отбирает жизнь у любого игрока, если попадает в «утроение» или «удвоение» — убираются 3 или 2 жизни соответственно. Игра оканчивается после «убийства» всех соперников.

Диаметр

Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их «удвоения» и «утроения» по воображаемой прямой, например: «удвоение» сектора «11», «утроение» сектора «11», «зелёное кольцо», «утроение» сектора «6» и «удвоение» сектора «6». Побеждает тот, кто первым пройдёт воображаемую линию по заданным точкам.

Тридцатка

Одновременно в игре может принимать участие произвольное количество игроков. Игроки по очереди выполняют серии бросков по 3 дротика. Очко присуждается за набор 30 очков за 3 броска. Побеждает игрок, первым набравший установленное количество очков (обычно 3, 5 или 7). Игра популярна среди новичков за счёт простоты и ненадобности вести сложные подсчёты.

Американский крикет

В американском крикете играют только сектора «15», «16», «17», «18», «19», «20» (а также их «удвоения» и «утроения»), «зелёное кольцо» и «яблочко». Цель игры — набрать больше очков, чем соперник. Чтобы начать набирать очки на секторе, надо чтобы он был закрыт у игрока и не закрыт у соперника. Чтобы закрыть сектор, надо попасть в него не менее 3-х раз. Попадание в «утроение» считается за попадание в сектор три раза, в «удвоение» — два раза. Исключением являются «зелёное кольцо» и «яблочко». Они считаются одним сектором. Попадание в «яблочко» засчитывается за два попадания, «зелёное кольцо» — за одно попадание. Игра завершается, когда соперник, у которого меньше очков, уже не может набирать очки. При равном счёте после завершения игры победителем считается тот, кто закрыл больше секторов.

За контент спасибо сайту Википедия.

Вам будет интересно:

Правила игры в Дартс
Вам понравилось?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *